background
logotype
image1 image2 image3

25-29/05 Цикл рекомендаций по физической культуре для группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет № 2

Вторник 26.05.2020

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

I часть. Ходьба в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

2часть. Обще развивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

Поднять мяч вперед, вверх; опустить мяч, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.

Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-7 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

1. «Не пропусти мяч». Взрослый стоит с мячом (большой диаметр) в руках (на расстоянии от ребенка примерно 2 м). Он прокатывает мяч ребенку, тот наклоняется и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает мяч обратно. Взрослый следит за действиями детей и соблюдением правил – катить прямо, точно направлять мяч партнеру. Повторить 8-10 раз.

2. «Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, кегли, набивные мячи), поставленными в один ряд (40-50 см один от другого). Игровое задание выполняется 2 раза.

Подвижная игра «Автомобили». Играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу взрослого (поднят зеленый флажок) ребенок бегает по комнате врассыпную. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобиль останавливается. Игра повторяется.

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем воробышка».

Четверг 28.05.2020

Задачи. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

I часть. Ходьба и бег по кругу с остановкой по сигналу взрослого. Он объясняет задание; во время ходьбы произносит: «Зайки!», ребенок останавливается и выполняет прыжки на двух ногах на месте, затем продолжает ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки вперед, вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, коснуться палочками флажков пола, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Поворот вправо (влево), флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - сидя, ноги врозь, флажки у груди. Наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки свернуты и лежат у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет 1-8), повторить 3 раза.

Основные виды движений.

1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу взрослого (3-4 раза). Взрослый предварительно объясняет задание: «Надо подойти к предмету, взмахнуть руками, энергично оттолкнувшись, подпрыгнуть и достать рукой до ленточки (шарика, колокольчика).

2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз). По команде взрослого: «Покатили!» - ребенок энергичным движением рук прокатывает мяч на противоположную сторону взрослому, а тот прокатывает мяч обратно. Задание выполняется несколько раз подряд.

Подвижная игра «Самолеты». Ребенок изображает летчика. По сигналу взрослого: «К полету!» - ребенок выполняет круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводит мотор». На следующий сигнал: «Полетели!» - ребенок поднимает руки в стороны и бегает - «летает» в разных направлениях по всей комнате. По сигналу: «На посадку!» - ребенок -«самолет» находит свое место (например, у своего кубика).

3 часть. Ходьба в колонне по кругу.

Пятница 29.05.2020

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

1 часть. Подается сигнал взрослого к ходьбе (под удары в бубен или музыкальное сопровождение) в обход комнаты. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4.И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

5.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

Основные виды движений.

1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры. Взрослый кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как ребенок выполнит упражнение 2 раза, он приступают к бегу по дорожке.

2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза). Ребенок выполняет прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчика, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под удары в бубен или музыкальное сопровождение.

Подвижная игра «Найди себе пару». Взрослый изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце комнаты, и делает вид что спит. Ребенок находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Он тихо подходит к собаке и говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Ребенок убегают в дом (встает за черту).

3 часть. Ходьба в спокойном темпе.

2024  МБДОУ № 16 "Родничок"  joomlaru