background
logotype
image1 image2 image3

25-29.05 Цикл рекомендаций по физической культуре для группы комбинированной направленности от 6 до 7 № 2

Вторник 26.05.2020

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке (бревну).

I часть. Ходьба в колонне с четким поворотом на углах комнаты по ориентирам. Бег в умеренном темпе.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом

  1. 1.И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой (4-5 раз).

3. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 — присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4.         И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).

5.         И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (6 раз).

6.         И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.

Основные виды движений

1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).

3.Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке (бревну). Задание: при ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны.

Подвижная игра «Удочка». Взрослый стоит напротив ребенка. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком (грузом). Взрослый вращает веревку с мешочком по кругу над полом, а ребенок подпрыгивает на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его ног.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Четверг 28.05.2020

Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом,

I часть. Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам комнаты (кегли, кубики или набивные мячи —6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). По сигналу взрослого переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксированными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты), переход на обычную ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на пояс; 2 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

5. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).

6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на правой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.

Основные виды движений

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке (между двумя параллельными линиями), руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. (2-3 раза).

2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам комнаты (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне комнаты ребенок прыгает только на правой ноге, а по другой —на левой (3—4 раза).

3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Ребенок выполняет броски мяча вверх, стараясь поймать мяч двумя руками, не прижимая его к груди (вариант — ловля мяча с хлопком в ладоши). Повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Перелет птиц». На одной стороне комнаты находится ребенок — птица. На другой стороне располагают различные пособия — стулья, скамейки, кубы и т.д. — это деревья. По сигналу взрослого «Птицы улетают!» ребенок, помахивая руками как крыльями, бегают по всему залу. По сигналу «Буря!» ребенок бежит к деревьям и старается как можно быстрее занять какое-либо место. Когда взрослый произносит «Буря прекратилась!», ребенок спускается с возвышений и снова бегает по залу — «птица продолжает свой полет».

III часть. Ходьба по кругу в спокойном темпе.

Пятница 29.05.2020

Задачи. Упражнять в равномерном беге с; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

I часть. Ходьба в колонне с изменением положения рук по сигналу взрослого (за голову, в стороны, на пояс). Бег в колонне в умеренном темпе, переход на ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками

1. И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1 — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 — присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное положение (6—7 раз).

4. И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — наклон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять флажки; 4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 — поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется под счет взрослого (10—12 раз). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшая пауза.

Основные виды движений

1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега (5—6 раз подряд).

2.Перебрасывание мяча через шнур от взрослого к ребенку (двумя руками из-за головы). Расстояние - 3 м.

3.Лазанье под шнур, натянутый между двумя стульями, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 раза подряд). Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Не оставайся на полу!».

Ребенок врассыпную бегает по комнате. Как только взрослый - ловишка произнесет «Не оставайся на полу!» ребенок старается забраться на любое возвышение (стул, диван, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить.

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

2024  МБДОУ № 16 "Родничок"  joomlaru