Новости
консультация педагога-психолога Базилевой М.Ю. "Игрушка в жизни детей"
- Details
- Category: Новости
- Last Updated on Thursday, 09 April 2020 16:37
- Published on Tuesday, 24 March 2020 19:35
- Hits: 933
Игрушки... Чудо - детство…
На старом тихом чердаке,
Живут мои игрушки:
Матрёшка в розовом платке,
Мартышка, погремушки,
Машинка, куклы, два мяча,
Смешная неваляшка,
Медведи, сумочка врача
И зайчики в тельняшках.
Игрушки много лет живут
Друг с другом по соседству,
А вместе с ними где-то тут
Укрылось чудо – детство
Ирина Васильева-Курк
Игрушка – спутник жизни ребенка, источник его радости. Это не только материал, орудие игры, это и партнер, товарищ детских игр, а в руках взрослого игрушка – одно из важнейших средств воспитания.
Игрушки помогают ребенку развивать логические мысли, а также дают шанс узнать все возможности, которые существуют в окружающей среде со всей ее действительностью. Самое главное, то, что игрушки воспринимаются ребенком в первую очередь эстетически, ребенок с игрушкой воспитывает в себе добрые качества.
Даже в тот момент, когда игрушка теряет у ребенка ее истинный интерес и игровое значение, у малыша все равно остается к игрушке свое отношение. Ведь не зря любимые игрушки остаются в нашей жизни надолго и украшают своим присутствием быт, пусть даже игрушка перестала быть для нас предметом своего предназначения. Доказано: от того, какие игрушки окружали ребенка, в немалой степени зависит, чем он будет заниматься, когда вырастет. К такому выводу пришел еще германский канцлер Отто фон Бисмарк и приказал выпустить по государственному заказу игрушечные корабли, лодки, матросов... И что бы вы думали? Через 15 лет каждый второй мальчик, выросший на этих игрушках, пошел в моряки.
Воспитательное значение игрушек:
- это обязательный спутник детских игр;
- участвуют в создании игры, оказывают влияние на личность ребенка;
- отвечают потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях,
- помогают осуществить свой замысел, войти в роль, делают действия ребенка реальными;
- нередко подсказывают идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияют на воображение и чувства ребенка;
- приучают ребенка к осмысленной, целенаправленной деятельности,развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, воспитывают волевые качества;
- помогают воспитанию у детей интереса к труду, пытливости, любознательности;
- способствуют воспитанию чувства патриотизма, симпатии, уважения к людям разных национальностей;
- объединяют детей, требуя совместных усилий, согласованных действий.
Требования к игрушкам:
- они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду;
- содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования;
- иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций;
- соответствовать возрастным особенностям восприятия детей;
- должны быть безопасными и гигиеничными;
-развивать познавательные интересы, активизировать общение;
-приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности;
- пробуждать творческое воображение, изобретательность.
Почему ребенок ломает игрушки?
Ребенок ломает игрушки не из-за того, что он слишком разбалован или не ценит то, что имеет. Существуют другие причины, объясняющие такое поведение.
• Малыши каждый день познают мир, им все интересно и любопытно. Соответственно, у них возникает сильное желание посмотреть, как внутри устроен самолет или из чего сделана кукла.
• Во время сюжетно-ролевых игр дети часто разделяют игрушки на хороших и плохих персонажей. И последних они хотят победить, наказать, уничтожить. А сделать это проще всего, если сломать «плохую» игрушку.
• Иногда дети портят игрушки, когда чувствуют потребность выплеснуть негативные эмоции (злость, обиду, ревность).
Игрушки призваны развивать у ребенка сообразительность, внимание, логическое мышление. Они могут даже помочь справиться с некоторыми проблемами в развитии. Кстати, надоевшие, старые игрушки можно и нужно периодически от ребенка прятать, чтобы он о них забыл. Когда вы их достанете, он воспримет их как новые, игрушки снова будут «работать».
Пусть игра приносит удовольствие Вам и вашим детям!