Новости
Конспекты 1 младшая группа №2 (Котельникова Л.В., Евдокимова О.Б.)
- Details
- Category: Новости
- Last Updated on Saturday, 02 May 2020 17:12
- Published on Saturday, 02 May 2020 17:12
- Hits: 697
06.05.20. Рисование
Тема. «Зеленая трава». Цель. Продолжать учить правильно, держать кисточку, рисовать короткие прямые и отрывистые линии, рассматривать рисунок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В гости к ребятам приходит корова Зорька.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям поиграть с коровой.
Воспитатель прячет корову за ширмой, в то же время там находятся другие домашние животные.
-Ребята, послушайте, как корова кричит: "Ме-е-е-е!" Так? (Нет.) А кто так кричит? (Ответы детей.)
Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушку козы.
-А вот теперь послушайте: "Гав-гав-гав!" Это корова так говорит? (Нет.) А кто же это? (Ответы детей.)
Воспитатель достаёт игрушку собаки.
-Ну а теперь точно корова: "Мяу-мяу!". Нет? Тогда кто же так говорит? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает игрушечную кошку.
-"Му-у-у-у!"-раздаётся из-за ширмы. Кто так сказал? Правильно, так прокричала корова, - говорит воспитатель, доставая из-за ширмы игрушечную корову.
-Почему коровка мычит? (Ответы детей.)
-Наверное она голодная. А что ест корова? (Ответы детей.)
-Давайте нарисуем траву для коровы.
-Краску какого цвета нужно взять? (Ответы детей.)
-Посмотрите, как я нарисую траву.
Показ приёмов рисования штрихов и коротких линий кистью.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
3. Заключительная часть.
Рассматривание рисунков.
-Какая свежая зелёная травка у нас получилась. Для кого мы её вырастили?
-Теперь корове Зорьке есть, где погулять и что поесть.
07.05.20. Развитие речи.
Тема. «Чтение сказки «Девочка ревушка». Цель. Познакомить детей с произведением Барто, помочь понять детям, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.
Ход занятия.
Воспитатель просит назвать свои имена. «А девочки плаксы и капризули у нас есть? – интересуется педагог. – И хорошо, что их нет. Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется „Девочка-ревушка“».
Педагог читает стихотворение. Выждав момент, когда дети пробуют осмыслить услышанное, уточняет: «Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо-оо-оо!..»
Воспитатель интересуется, согласны ли дети послушать стихотворение еще раз. «Только вы помогайте мне, постарайтесь пореветь, как Таня. А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, оо-оо-оо, аа-аа-аа».
Девочка-рёвушка А. Барто.
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Итоги. Что вы можете рассказать о ревушке?
08.05.20 Лепка.
Тема. «Лесенка». Цель. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовое изделие на доску.
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию
- Ребята, кто это зовёт на помощь?
Бельчонок: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, забраться на дерево. Там мой дом!»
- Маленький бельчонок упал с дерева и не может забраться обратно. Хотите помочь? А сможете? А как?
Идемте к столу, на котором лежат палочки разной длины из картона.
2. Затруднение в ситуации
- Ребята, сделайте лесенку из этих палочек.
Дети пробуют построить
- Получилось?
- Это лесенка? Почему? Эта лестница из бумаги быстро сломается. Нужно сделать крепкую лесенку.
Дети проходят к столам, на которых лежит доска для лепки и пластилин.
3. Включение новых знаний в систему знаний.
Деятельность детей.
- Смогли помочь бельчонку?
- Научились лепить лесенку.
- Вам понравилось лепить?
Молодцы! Бельчонок говорит вам «Спасибо!»