background
logotype
image1 image2 image3

Новости

Заседание родительского клуба «Гармония»

Цель создания родительского клуба «Гармония»: Создание благоприятного психоэмоционального климата в семье, формирование положительных установок в сознании родителей, всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

План проведения

1. Регистрация гостей и членов клуба «Гармония».

2. Вступительное слово заведующего МБДОУ «ЦРР-д/с №16 «Родничок» Т.Д. Корнеевой

3. «Имитация, как основа процесса обучения при расстройствах аутистического спектра». педагог - психолог - Базилева М. Ю.

4. «Влияние психотипа общения в семье на развитие речи ребенка», учитель - логопед Капитанюк Н. Н.

5. «Карточки Pecs-система альтернативной коммуникации для детей с РАС», учитель-дефектолог А.В. Попова.

6. Работа в творческой мастерской по технике Флюид Арт

7. Индивидуальное консультирование специалистами родителей /законных представителей по возникшим запросам

8. Рефлексия. Планирование следующего заседания родительского клуба «Гармония».

Приемы по общению и развитию детей с аутизмом

1.  У большинства детей с аутизмом сверхчувствительный слух.  Они не только очень хорошо слышат, но и очень болезненно реагируют на громкие звуки. То, что мозг обычного ребенка может отфильтровать и не обращать на него внимание, может причинять ребенку с РАС физическую боль.

2. Постарайтесь разговаривать спокойно.

3.Тон голоса должен быть доброжелательным.

4. Не ссорьтесь и не кричите в присутствии ребенка.

5.  Избегайте грубых слов в разговоре как по отношению с ребенком, так и между другими членами семьи – он все это слышит и это мешает ему успокоиться.

6. Обращаясь к ребенку, помните, что ему нужно немного больше времени для того чтобы откликнуться на вашу просьбу и нужна ваша помощь.

7. Если есть возможность, обращаясь к малышу по имени, коснитесь рукой его плеча, чтобы включить кроме слуха еще и осязание. Это поможет ему отреагировать на ваше обращение.

8. Зачастую дети очень консервативны. Изменения нужно вводить постепенно, в маленьких дозах.

9. Берите за основу то, что ребенку очень нравится, и пользуйтесь для введения изменений.

10.  Если ребенок неусидчив, предлагайте частую смену коротких занятий. Но обязательно доводите до конца предыдущее, прежде чем вы начнете последующее.

11.  Если ребенок медлителен – таймер может стать хорошим помощником. Позвольте малышу соревноваться с самим собой, предлагая сделать то, что он уже умеет, немного быстрее.

12.  Четкие границы – ваши лучшие друзья. Помогите ребенку создать четкий распорядок дня. Подъем, кормление, прогулка, купание – в одно и то же время. Возможно, ребенок вначале будет сопротивляться, а вам будет казаться, что вы слишком строги с ним и не даете ему жить спокойно. Но это не так. Четкий режим поможет ребенку успокоиться, могут уйти проблемы с засыпанием и сном.

Копия буклета заседания родительского клуба "Гармония" (просмотреть PDF-копию)

Копия презентации "Неделя информирования об аутизме" (просмотреть PDF-копию)

08.04.2021

2024  МБДОУ № 16 "Родничок"  joomlaru