Новости
Заседание родительского клуба «Гармония»
- Details
- Category: Новости
- Last Updated on Friday, 09 April 2021 15:11
- Published on Friday, 09 April 2021 15:02
- Hits: 717
Цель создания родительского клуба «Гармония»: Создание благоприятного психоэмоционального климата в семье, формирование положительных установок в сознании родителей, всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
План проведения
1. Регистрация гостей и членов клуба «Гармония».
2. Вступительное слово заведующего МБДОУ «ЦРР-д/с №16 «Родничок» Т.Д. Корнеевой
3. «Имитация, как основа процесса обучения при расстройствах аутистического спектра». педагог - психолог - Базилева М. Ю.
4. «Влияние психотипа общения в семье на развитие речи ребенка», учитель - логопед Капитанюк Н. Н.
5. «Карточки Pecs-система альтернативной коммуникации для детей с РАС», учитель-дефектолог А.В. Попова.
6. Работа в творческой мастерской по технике Флюид Арт
7. Индивидуальное консультирование специалистами родителей /законных представителей по возникшим запросам
8. Рефлексия. Планирование следующего заседания родительского клуба «Гармония».
Приемы по общению и развитию детей с аутизмом
1. У большинства детей с аутизмом сверхчувствительный слух. Они не только очень хорошо слышат, но и очень болезненно реагируют на громкие звуки. То, что мозг обычного ребенка может отфильтровать и не обращать на него внимание, может причинять ребенку с РАС физическую боль.
2. Постарайтесь разговаривать спокойно.
3.Тон голоса должен быть доброжелательным.
4. Не ссорьтесь и не кричите в присутствии ребенка.
5. Избегайте грубых слов в разговоре как по отношению с ребенком, так и между другими членами семьи – он все это слышит и это мешает ему успокоиться.
6. Обращаясь к ребенку, помните, что ему нужно немного больше времени для того чтобы откликнуться на вашу просьбу и нужна ваша помощь.
7. Если есть возможность, обращаясь к малышу по имени, коснитесь рукой его плеча, чтобы включить кроме слуха еще и осязание. Это поможет ему отреагировать на ваше обращение.
8. Зачастую дети очень консервативны. Изменения нужно вводить постепенно, в маленьких дозах.
9. Берите за основу то, что ребенку очень нравится, и пользуйтесь для введения изменений.
10. Если ребенок неусидчив, предлагайте частую смену коротких занятий. Но обязательно доводите до конца предыдущее, прежде чем вы начнете последующее.
11. Если ребенок медлителен – таймер может стать хорошим помощником. Позвольте малышу соревноваться с самим собой, предлагая сделать то, что он уже умеет, немного быстрее.
12. Четкие границы – ваши лучшие друзья. Помогите ребенку создать четкий распорядок дня. Подъем, кормление, прогулка, купание – в одно и то же время. Возможно, ребенок вначале будет сопротивляться, а вам будет казаться, что вы слишком строги с ним и не даете ему жить спокойно. Но это не так. Четкий режим поможет ребенку успокоиться, могут уйти проблемы с засыпанием и сном.
Копия буклета заседания родительского клуба "Гармония" (просмотреть PDF-копию)
Копия презентации "Неделя информирования об аутизме" (просмотреть PDF-копию)