21-24.04 Цикл рекомендаций по физической культуре для группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
- Details
- Category: Рекомендации инструктора по физической культуре
- Last Updated on Wednesday, 22 April 2020 12:45
- Published on Wednesday, 22 April 2020 11:27
- Hits: 593
Понедельник 20.04.2020 г.
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке (бревну); упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.
1 часть. Построение, проверка осанки и равнения, ходьба по кругу на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по кругу; по сигналу взрослого ходьба врассыпную, бег врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе, 1— руки в стороны: 2— руки вверх, подняться на носки: 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (7—8 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
4. И. п.: основная стойка1, руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4--— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
5. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 -— правую ногу в сторону, руки в стороны 2-— правую руку вниз, левую вверх: 3 — руки в стороны: 4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону (вправо): З —- назад; 4 вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой (6 —8 раз).
7. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 — вернуться в исходное положение. На счет 1 -8 повторить 3- 4 раза.
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (бревну) с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (3—4 раза).
2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) - 2—З раза.
3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренге (расстояние между взрослым и ребенком - 2,5 м), двумя руками снизу (1О—12 раз).
IIодвижная игра «Совушка». Взрослый - «совушка», ребенок изображает бабочку, птичку и т. д. По сигналу: «День! » - ребенок бегает по всему залу, на команду: «Ночь! » - замирает и останавливается в том месте, где застала его команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и если ребенок шевелится, забирает к себе. Игра повторяется.
3 часть. Ходьба в спокойном темпе.
Среда 22.04.2020 г.
Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.
1 часть. Построение, объяснение задания. По сигналу взрослого ребенок перестраивается для ходьбы по кругу. Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд (расстояние 40 см). При ходьбе на носках взрослый обращает внимание детей на то, чтобы ноги были прямые, шаги короткие, туловище выпрямлено и подтянуто, пятки не касались пола, руки удобно поставлены на поясе. В ходьбе и беге между предметами главное — ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. Бег не менее 40—50 с.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1—- руки в стороны; 2— руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2— поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3—4— вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6—8 раз).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2—присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3—4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке. 1-4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах («достань до предмета»). Выполняются 4—6 прыжков подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу взрослого.
2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками. При выполнении бросков взрослый обращает внимание детей на исходное положение ног: ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Следить за полетом мяча и ловить, стараясь не прижимать его к груди (12—15 раз подряд).
3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин).
Подвижная игра «Сделай фигуру». По сигналу взрослого ребенок бегает по комнате. На следующий сигнал (удар в бубен) ребенок останавливается на месте, где его застала команда, и принимают какую-либо позу. Взрослый отмечает если фигура ему понравились. Игра повторяется 2—3 раза.
3 часть. Игра «Найди и промолчи». Взрослый заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти, засекает время поиска предмета. Когда ребенок находит предмет, он подходит к взрослому и тихонько говорит.
Четверг 23.04.2020 г.
Задачи. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке (бревну) с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
1 часть. Построение, проверка осанки, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за взрослым (до 1 мин), темп бега умеренный. Переход на обычную ходьбу. При ходьбе взрослый обращает особое внимание детей на то, чтобы согнутая в колене нога поднималась вперед-вверх, носок при этом был оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе. При беге руки согнуты в локтях и туловище наклонено чуть вперед.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 руки за голову, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—7 раз).
2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1— поворот вправо, правую руку вправо; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1— выпад правой ногой вперед; 2—3— пружинистые покачивания: 4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5—-б раз).
4. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1—2 сесть Справа на бедро, руки вперед; 3—4— вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
5 И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2—-- наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).
6. И. п.: сидя па нону, руки в упоре сзади. 1- поднять вверх-вперед прямые ноги («угол»); 2- вернуться в исходное положение (5—б раз).
7. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняются под счет взрослого 1—8, затем пауза и снова прыжки (3—4 раза).
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке (бревну) на ладонях и коленях (2—3 раза).
2. Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе (2——3 раза), голову и спину держать прямо.
3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком (10—12 раз).
Подвижная игра «Удочка». Взрослый стоит напротив ребенка. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком (грузом). Взрослый вращает веревку с мешочком по кругу над полом, а ребенок подпрыгивает на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его ног.
3 часть. Ходьба в колонне по кругу.