27-30.04 Цикл рекомендаций по физической культуре для группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 № 1
- Details
- Category: Рекомендации инструктора по физической культуре
- Last Updated on Saturday, 25 April 2020 07:29
- Published on Saturday, 25 April 2020 07:29
- Hits: 511
Понедельник 27.04.2020 г.
Задачи. Упражнять в ходьбе, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур .
1 часть. Ходьба по кругу между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).
После взрослый предлагает ребенку взять мяч (мяч заранее лежит на стуле).
2 часть Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в обе стороны). 4. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше (рис. 2), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. -стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза).
Основные виды движений.
1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками (исходное положение - стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2 м. Взрослый и ребенок прокатывают мяч 10-12 раз.
2. Ползание под шнур, натянутый между стульями, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см).
Подвижная игра «Огуречик, огуречик ... ». На одной стороне комнаты взрослый (ловишка), на другой стороне - ребенок. Он приближается к ловишке прыжками на двух ногах. Взрослый говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Ребенок убегает за условную черту, а взрослый его догоняет.
3 часть. Ходьба по кругу; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.
Среда 29.04.2020 г.
Задачи. Продолжать учить останавливаться по сигналу взрослого во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
1 часть. Ходьба по кругу, на сигнал взрослого: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
2 часть. Обще развивающие упражнения с малыми обручами.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поднять обруч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног, поднять обруч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - сидя, ноги, согнутые в коленях, в обруче, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться ободом обруча колен; выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча (используя взмах рук в чередовании с ходьбой по 3 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10 раз). Взрослый натягивает поперек зала шнур на высоте 50 см от уровня пола. Ребенок подлезает под шнур, стараясь не задевать за него и не касаться руками пола. После каждого подлезания по шнур ребенок выпрямляется и хлопает в ладоши над головой.
2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза).
Главное - сохранять устойчивое расстояние и правильную осанку: голову и спину при ходьбе держать прямо.
Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне комнаты проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя - взрослого. На противоположном конце обозначается линией «дом» ребенка. Взрослый говорит: «Идите гулять». Ребенок направляется к опушке леса, собирают грибы - имитирует соответствующие движениями произносит:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается, ребенок убегает. Медведь старается его поймать (коснуться). Игра повторяется.
3 часть. Дыхательное упражнение «Подуй на перышко»
Четверг 30.04.2020 г.
Задачи. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
1 часть. Ходьба по кругу, по команде взрослого переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (веревочки) (расстояние между ними - 40 см). Затем проводятся упражнения в перешагивании (перепрыгивании) проводятся в беге (расстояние между шнурами 60 см). По одной стороне зала взрослый раскладывает шнуры для перешагивания, а по другой для перепрыгивания, в соответствии с длиной шага в ходьбе и беге. Упражнения в ходьбе и беге повторяются 2-3 раза.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с веревочкой (или с коротким шнуром).
1. И. п. - стойка ноги врозь, веревочка вниз. Поднять веревочку вперед, вверх, вперед, вниз, в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, веревочку вниз. Поднять веревочку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в исходное положение (5-7 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, веревочка вниз. Поворот вправо (влево), веревочку отвести в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, веревочка на коленях. Поднять веревочку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше. Выпрямиться, веревочку вверх, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, веревочка на полу. Прыжки через веревочку на двух ногах (10-12 раз). После серии из 4-5 прыжков пауза.
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (доске). Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до концa скамейки и сойти, не спрыгивая (повторить 3-4 раза).
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м (повторить 3-4 раза).
Подвижная игра «Кот и мыши». На одной стороне комнаты на стулья натягивают шнур на высоте 50 см от уровня пола - это дом мыши. На некотором расстоянии от дома мышонка на стуле располагается кот (взрослый в шапочке кота).
Взрослый говорит:
Кот мышонка сторожит,
Притворился, будто спит
Ребенок проползает под шнуром, встает и бегает врассыпную.
Взрослый приговаривает:
Тише, тише, не шуми
И кота не разбуди.
Ребенок - «мышь» легко, стараясь не шуметь, бегает по комнате. Через 20-25 секунд взрослый восклицает: «Кот проснулся!», кричит: «Мяу!», и бежит за «мышонком», а тот прячется в «норку» (подлезают под шнур. Игра повторяется несколько раз.
3 часть. Ходьба на носках, как мышки, за «котом» - взрослым.