12-15.05 Цикл рекомендаций по физической культуре для группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет № 2
- Details
- Category: Рекомендации инструктора по физической культуре
- Last Updated on Monday, 11 May 2020 13:43
- Published on Monday, 11 May 2020 13:43
- Hits: 459
Вторник 12.05.2020 г.
Задачи. Повторить ходьбу, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски (кубики); упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
1 часть. Ходьба, ходьба с перешагиванием через бруски (кубики), положенные на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый напоминает, что перешагивать через бруски надо попеременно правой и левой ногой. После того как ребенок закончит упражнение, подается команда к бегу врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в круг.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.
Поднять мяч вперед, вверх; опустить мяч, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.
Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-7 раз).
4. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
1. Прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза).
2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (3-4 раза). Взрослый натягивает шнур на высоте 50 см от уровня пола. В руках у ребенка мяч. Дается задание: подойти к шнуру, присесть и сгруппировать в «комочек» , а затем пройти под шнуром, не касаясь пола, с мячом в руках 3 раза подряд. Подвижная игра «У медведя во бору».
3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано».
Четверг 14.05.2020 г.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
1 часть. Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза.
Общеразвивающие упражнения с кубиком.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать кубик из левой в правую руку (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, поставить кубик на пол, встать, руки на пояс. Присесть, взять кубик, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. Поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться вперед, положить кубик у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперед, взять кубик, вернуться в исходное положение (5-8 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (доске), перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2-3 раза).
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м (2-3 раза).
Подвижная игра «Салки».
3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Пятница 15.05.2020 г.
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.
1. И. п. - стойка ноги врозь, кегля в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кеглю в другую руку, опустить кеглю.
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперед, поставить кеглю у левой ноги. Выпрямиться, руки на пояс. Наклон вперед, взять кеглю левой рукой, выпрямиться. То же выполнить к правой ноге (по 3 раза к каждой ноге).
3. И. п. - стойка на коленях, кегля в правой руке, левая на пояс (рис. 4).
Поворот вправо (влево), взять кеглю (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю поставить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять кеглю. Вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - стоя около кегли, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны (2-3 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
1. Подлезания под дугу (высота 50 см), не касаясь руками (3-4 раза).
2. Равновесие-ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (3-4 раза).
Подвижная игра «Кот и мыши».
3 часть. Игра «Угадай, кто позвал?».