background
logotype
image1 image2 image3

18-22.05 Цикл рекомендаций по физической культуре для группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Понедельник 18.05.2020

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

1-я часть. Ходьба в колонне по кругу. По сигналу взрослого: "Великан!" – ребенок выполняет ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с платочками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо – влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой (под счет воспитателя или музыкальное сопровождение), в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений.

Равновесие "Пройди – не упади". Ребенок выполняет ходьбу по доске (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2–3 раза). Взрослый следит за тем, чтобы ребенок держал голову и спину прямо и смотрел вперед, и осуществляет страховку.

Прыжки "Из ямки в ямку". Плоские обручи (из плотного картона) выложены параллельно в два ряда (по 5–6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это "ямки".

Ребенок выполняет прыжки на двух ногах из ямки в ямку (без остановки или с небольшой паузой перед ямкой), с приземлением на полусогнутые ноги (2–3 раза).

Подвижная игра "Коршун и цыпленок". С одной стороны зала положен шнур – за ним располагается "цыпленок" – это его "домик". Сбоку домика на стуле располагается "коршун"-взрослый. Цыпленок бегает по залу – "двору", присаживается – "собирает зернышки", помахивает "крылышками". По сигналу: "Коршун!" – "цыпленок" убегает в "домик" (за шнур), а "коршун" пытается его поймать (дотронуться).

3-я часть. Игра малой подвижности "Найдем цыпленка?".

Среда 20.05.2020 г.

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу взрослого; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

1-я часть. Ходьба, по сигналу взрослого: "Ворона!" – надо остановиться, сказать: "Кар – кар – кар!" – и продолжить ходьбу. По сигналу взрослого: "Стрекозы!" – легкий бег, расставив руки в стороны – "расправили крылышки".

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны. Повторить по 2–3 раза.

Основные виды движений.

Прокатывание мяча "Прокати и догони". Ребенок подходит к стулу, на котором лежит мяч большого диаметра, берет его и становится на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде взрослого: "Покатили!", оттолкнув мяч двумя руками, прокатывает его в прямом направлении и догоняет. На исходную линию возвращается шагом. Упражнение повторяется.

Подвижная игра "Кот и воробышки".

"Кот" – взрослый располагается на одной стороне комнаты, а ребенок -"воробышек" – на другой.

Ребенок - "воробышек" приближается к "коту" и произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова "Будто спит", "кот" восклицает: "Мяу!" – и начинает ловить "воробышка", который убегают от него в свой домик (за черту).

Пятница 22.05.2020 г.

Задачи. Упражнять в ходьбе, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

1-я часть. Игровое упражнение "На полянке". Ребенок выполняет ходьбу по периметру зала (для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли) – по "краешку полянки". По сигналу взрослого ребенок переходит к ходьбе врассыпную по всей "полянке".

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И.п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2–3 раза).

5. Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке).

Основные виды движений.

Прыжки "Зайка – прыгун". Взрослый ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – "пеньки".

Ребенок-"зайка" выполняет прыжки на двух ногах-"лапках" между "пеньками", энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками.

После выполнения прыжков ребенок берет мяч большого диаметра. После показа и объяснения ребенок выполняет упражнение – прокатывание мяча между предметами. Выполнив задание выпрямиться, поднять мяч над головой.

Подвижная игра "Птица и птенчики".

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

2025  МБДОУ № 16 "Родничок"  joomlaru