18-22.05 Цикл рекомендаций по физической культуре для группы комбинированной направленности от 6 до 7 № 1
- Details
- Category: Рекомендации инструктора по физической культуре
- Last Updated on Sunday, 17 May 2020 16:23
- Published on Sunday, 17 May 2020 16:23
- Hits: 609
Вторник 19.05.2020 г.
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.
1 часть. Построение. Ходьба, бег в чередовании, ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал взрослого. Ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Ползание на четвереньках по кругу.
2 часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1—2 - отставить правую ногу назад на носок с одновременным подниманием рук через стороны вверх; 3—4 приставить ногу, опустить руки, вернуться в исходное положение то же другой ногой (5—б раз).
2. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2 присесть, спину и голову держать прямо; — вернуться в исходное положение (б—7 раз).
3. И. п.: ноги врозь, руки внизу. 1 -— наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге; правая, сгибаясь, скользит по телу вверх; 2 - вернуться в исходное положение то же в другую сторону (6—8 раз).
4. И. п.: Сидя глубоко на пятках с наклоном вперед, руки впереди, ладони на полу. 1-3 —- «скользя» грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах; 4 - сгибая ноги, быстро вернуться в исходное положение (4—5 раз).
5. И. п.: лежа на спине, руки за головой прямые. 1 —2 — поднять прямые ноги вперед-вверх, коснуться руками голеней; З - 4 — вернуться в исходное положение (б—7 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вперед; 2 — мах назад; 3 — мах вперед; 4 — вернуться в исходное положение то же другой ногой (по 4 раза каждой ногой).
7. И. п.: основная стойка, руки внизу. На счет 1 —8 прыжки на двух ногах вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).
Основные виды движений
1. Метание мешочков горизонтальную цель с расстояния 3 м одной рукой снизу (5—б раз).
2. Подлезание под шнур (палку) боком справа и слева (б раз).
3. Ходьба на носках между мячами 2—З раза.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
Среда 20.05.2020 г.
Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу взрослого; в ползании по доске на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по шнуру с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
I часть. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу взрослого.
Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.
Общеразвивающие упражнения с палками
1. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 — палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).
2. И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 — ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 — палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 — исходное положение (7 раз).
4. И. л. — лежа на спине, палка за головой. 1 -2 — поднять ноги вперед-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз),
5. И. п. — стойка на коленях, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — поворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
6. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хва¬
том сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия
из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии
прыжков. Повторить 3—4 раза.
Основные виды движений
1. Ползание по доске на ладонях и коленях .
2. Ходьба по шнуру (веревке), руки расставить в стороны.
3. Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке).
Подвижная игра «Не попадись». На чертят круг (или выкладывают из шнура). Ребенок становится за кругом на расстоянии полушага. Взрослый - водящий. Он становится в круг в любом месте. Ребенок прыгает в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться ребенка в то время, когда он находится в кругу. Через 30-40 секунд игра останавливается. Взрослый и ребенок меняются местами
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Пятница 22.05.2020 г.
Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом,
I часть. Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам комнаты (кегли, кубики или набивные мячи —6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). По сигналу взрослого переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксированными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты), переход на обычную ходьбу.
II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).
3. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на пояс; 2 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).
6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на правой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.
Основные виды движений
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке (между двумя параллельными линиями), руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. (2-3 раза).
2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по
двум сторонам комнаты (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне комнаты ребенок прыгает только на правой ноге, а по другой —на левой (3—4 раза).
3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Ребенок выполняет броски мяча вверх, стараясь поймать мяч двумя руками, не прижимая его к груди (вариант — ловля мяча с хлопком в ладоши). Повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Перелет птиц». На одной стороне комнаты находится ребенок — птица. На другой стороне располагают различные пособия — стулья, скамейки, кубы и т.д. — это деревья. По сигналу взрослого «Птицы улетают!» ребенок, помахивая руками как крыльями, бегают по всему залу. По сигналу «Буря!» ребенок бежит к деревьям и старается как можно быстрее занять какое-либо место. Когда взрослый произносит «Буря прекратилась!», ребенок спускается с возвышений и снова бегает по залу — «птица продолжает свой полет».
III часть. Ходьба в колонне по залу.