background
logotype
image1 image2 image3

25-29.05 Цикл рекомендаций по физической культуре для группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Понедельник 25.05.2020

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу взрослого; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

1-я часть. Ходьба, по сигналу взрослого: "Ворона!" – надо остановиться, сказать: "Кар – кар – кар!" – и продолжить ходьбу. По сигналу взрослого: "Стрекозы!" – легкий бег, расставив руки в стороны – "расправили крылышки".

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны. Повторить по 2–3 раза.

Основные виды движений.

Прокатывание мяча "Прокати и догони". Ребенок подходит к стулу, на котором лежит мяч большого диаметра, берет его и становится на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде взрослого: "Покатили!", оттолкнув мяч двумя руками, прокатывает его в прямом направлении и догоняет. На исходную линию возвращается шагом. Упражнение повторяется.

Подвижная игра "Кот и воробышки".

"Кот" – взрослый располагается на одной стороне комнаты, а ребенок -"воробышек" – на другой.

Ребенок - "воробышек" приближается к "коту" и произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова "Будто спит", "кот" восклицает: "Мяу!" – и начинает ловить "воробышка", который убегают от него в свой домик (за черту).

Среда 27.05.2020

Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики у плеч. Медленно присесть, коснуться кубиками пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубики в обеих руках на коленях. Наклониться вправо, положить кубик справа (подальше); выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (2–3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой (2 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Ползание с опорой на ладони и колени. Взрослый ставит две стойки (они должны быть абсолютно устойчивы, во избежание травм) натягивает шнур на высоте 50 см от пола (можно использовать обычные стулья). С одной стороны от стоек на расстоянии 2–2,5 м, кладется шнур для обозначения начала движения, а с другой стороны ориентиром могут служить погремушки.

Задание дается в игровой форме: "Доползи до погремушки". Сначала взрослый объясняет: "Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как "жучок", голову наклоняет так, чтобы не задеть за шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею". После показа и объяснения взрослый предлагает ребенку занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза.

Подвижная игра "Быстро в домик". Ребенок располагается в "домике" (на стульчике). Взрослый предлагает ему пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: "Быстро в домик, дождь пошел!" – ребенок бежит занимать место в "домике.

3-я часть. Игра "Найдем жучка".

Пятница 29.05.2020

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении за взрослым; прыжках на двух ногах на месте.

1-я часть. Ходьба и бег за взрослым. Взрослый обращает внимание на мишку, сидящего на стуле в конце комнаты, и приглашает пойти к нему в гости. Ребенок направляется к мишке, разговаривает с ним, затем поворачивается кругом и выполняет ходьбу к кукле, на другой конец комнаты. После ходьбы в одну и другую сторону взрослый предлагает ребенку побежать к мишке, а затем к кукле в гости.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. Исходная позиция – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. [1] – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен; вернуться в исходное положении (5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1–8. Повторить 2 раза.

Основные виды движений.

Прыжки на двух ногах на месте (2–3 раза). Взрослый берет мяч большого диаметра и показывает ребенку, как он хорошо отскакивает от пола (отбивает мяч одной рукой о пол), затем приглашает ребенка подойти к нему и попрыгать на двух ногах, "как мячик". Ребенок подпрыгивает, а взрослый приговаривает: "Прыг-скок, прыг-скок", задавая ритм прыжков. "Покажем мишке, как мы умеем прыгать", – говорит взрослый. Ребенок направляется к мишке и прыгает около него. Затем переходит в другой конец зала и прыгает около куклы.

Подвижная игра "Птичка". Взрослый объясняет, что ребенок будет изображать птичку, которая готовится к отлету в теплые края. По звуковому сигналу взрослого ребенок поднимает руки (крылья) в стороны и бегает в разных направлениях. На сигнал: "Птичка отдыхает", ребенок останавливается и приседает. Игра повторяется 2–3 раза.

3-я часть. Игра малой подвижности "Найдем птичку". Взрослый заранее прячет игрушку – птичку, так чтобы ребенок не видел. Он ходит по комнате и старается найти птичку.

2025  МБДОУ № 16 "Родничок"  joomlaru