Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Details
- Last Updated on Wednesday, 01 September 2021 15:48
- Published on Tuesday, 11 September 2018 05:22
- Hits: 1721
Кол-во оборудованных учебных кабинетов - 8 шт.
Кол-во оборудованных учебных объектов - 8 шт.
Кол-во оборудованных кабинетов для проведения практических занятий - 2 шт.
Кол-во библиотек - нет
Кол-во объектов спорта - 1 шт.
Кол-во средств обучения и воспитания - 6 шт.
Условия питания воспитанников:
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе. Не допускаются к приему в детском саду пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник согласно утвержденному примерному 10-дневному меню (просмотреть PDF-копию). Пищеблок в детском саду оснащен различным технологическим оборудованием: 3 холодильника, электроплита, весы, электрическая мясорубка; оборудован также моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для посуды. В детском саду имеются 2 кладовые для хранения продуктов питания.
Меню составлено в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Питание организовано в соответствии с десятидневным цикличным меню.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Льгота в размере 25 процентов от установленной платы предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в целях организации бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак). Основанием для предоставления льготы является заключение психолого-медико-педагогической комиссии об установлении статуса ребенка с ОВЗ и приказ руководителя дошкольной образовательной организации о предоставлении ребенку с ограниченными возможностями здоровья бесплатного двухразового питания. Финансирование расходов на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за счет средств муниципального бюджета.
Условия охраны здоровья воспитанников:
Медицинское обслуживание детей в учреждении строится на основе нормативно-правовых документов: Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ», Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.3049-13.
Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой, находящейся в штате образовательной организации. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медицинская сестра наряду с руководством и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физическому развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
физкультурные уголки (во всех группах);
медицинский блок (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинские столики, шкаф, тонометр, аптечка неотложной помощи, холодильник, бактерицидные облучатели, кушетка).
В детском саду создана безопасная, комфортная предметно-пространственная развивающая среда соответствующая требованиям ФГОС ДО. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
Работники детского сада в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.
С целью создания безопасных условий пребывания воспитанников на территории детского сада обеспечена комплексная безопасность здания и территории:
тревожная кнопка с выводом на пульт «02» и на пульт вневедомственной охраны (договор на оказание услуг охраны с помощью тревожной сигнализации с ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области» от 09.01.2018 года № 185);
организован пост видеонаблюдения на 1 этаже здания;
в наличии система автоматической пожарной сигнализации с выводом сигнала на пульт «01»;
территории по периметру защищена забором;
вход на территорию осуществляется через калитку только в рабочие дни с 07.30 до 18.30;
разработан паспорт безопасности, имеются инструкции и планы эвакуаций в случае возникновения ЧС.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности детского сада от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного, природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Правовую основу системы безопасности в ОУ составляют: Конституция РФ, Федеральные законы «Об образовании», «Борьбе с терроризмом», «О пожарной безопасности», и многие другие, а также кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, уставы, указания, контракты и иные документы регулирующих вопросы безопасности. Объектом безопасности является ребенок его жизнь и здоровье. И нам важно не только обеспечить безопасные условия пребывания ребенка в образовательном учреждении, но и сформировать навыки безопасного поведения ребенка в быту и чрезвычайных ситуациях.
Коллектив детского сада делает все, чтобы жизнь наших воспитанников с первых шагов стала счастливой, а дом, где мы встречаем их, - радостным, светлым и теплым.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.
В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 компьютера, которые имеют выход в Интернет, 1 проектор, 2 МФУ. Доступ к сети интернет осуществляется посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком", тарифный план «Образование».
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог детского сада при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии детского сада, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, нормативно-правовые акты, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательны ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: в группах комбинированной и общеразвивающей направленности логопедом используются программы на CD «Наглядное дошкольное образование» в соответствии с ФГОС ДО издательства «Экзамен Медиа»:
Говорящие картинки;
Игры для маленького гения;
Игры со словами;
Лого игры;
Лого ритмика;
Смотри и говори;
Шаг за шагом;
Развивающие игры.