Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Details
- Last Updated on Friday, 30 August 2024 10:38
- Published on Tuesday, 11 September 2018 05:22
- Hits: 1952
Кол-во оборудованных учебных кабинетов - 8 шт., в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - 1 шт.
Кол-во оборудованных учебных объектов для проведения практических занятий - 8 шт., в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - 1 шт.
Кол-во оборудованных библиотек - нет, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет
Кол-во оборудованных объектов спорта - 1 шт., в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - 1 шт.
Кол-во оборудованных средств обучения и воспитания - 6 шт., в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - 6 шт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.
В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 компьютера, которые имеют выход в Интернет, 1 проектор, 2 МФУ. Доступ к сети интернет осуществляется посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком", тарифный план «Образование».
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог детского сада при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии детского сада, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, нормативно-правовые акты, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательны ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: в группах комбинированной и общеразвивающей направленности логопедом используются программы на CD «Наглядное дошкольное образование» в соответствии с ФГОС ДО издательства «Экзамен Медиа»:
Говорящие картинки;
Игры для маленького гения;
Игры со словами;
Лого игры;
Лого ритмика;
Смотри и говори;
Шаг за шагом;
Развивающие игры.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии - нет
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду разработан и утвержден паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (просмотреть PDF-копию).
Центральный вход в задине оборудован пандусом, в наличии имеется табличка в наименованием организации, выполненная шрифтом Брайля. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «ЦРР-детский сад №16 «Родничок» созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В МБДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с РАС. В группе реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. Штат укомплектован узкими специалистами, в штате имеется тьютер. Индивидуальные занятия педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель- логопед проводят в оснащенных отдельных кабинетах, используя специальный инвентарь. Для работы специалисты используют дополнительные помещения: фитнес- центр, спортивный зал, музыкальный зал, бассейн.
Весь объем помещений используется как образовательное и развивающее пространство, включающее зоны погружения в различные виды специфической деятельности.
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Работники МБДОУ «ЦРР-детский сад №16 «Родничок» прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".
специально оборудованные учебные кабинеты
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и соответствующая современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника, Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами.
• Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.
• В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала.
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:
• спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки, лестницы, и т.д.)
• наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, телефоны, сумочки, наборы «Айболит», «Парикмахерская» способствуют организации сюжегно-ролевых игр: «Семья», о «Больница», «Путешествие», «Корабль», «Почта», «Театр», «Кафе»; о для развития творческого потенциала в групповых комнатах созданы различные о виды театра (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой, плоскостной);
• оборудованы центры для продуктивной деятельности:
по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования;
природный и бросовый материал;
схемы и образцы изготовления поделок;
выставки детских работ.
Для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана о художественная литература с яркими иллюстрациями для детей определенного возраста.
В группах оформлены зоны патриотического воспитания, где дети имеют возможность в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Имеется широкий спектр иллюстрации, фотографий с видами родного города, страны, столицы, образцы российского герба и флага. Материал меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков.
Оформление приёмных комнат, групповых, спален помогает о малышам быстрее адаптироваться в стенах детского сада, почувствовать его доброжелательную атмосферу, способствует эстетическому воспитанию детей.
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, соревнований, спортивных праздников и развлечений. Занятия физической культурой и спортом играют большую роль в адаптации, социализации, приобщению к здоровому образу жизни. Используется специальное оборудование мягкие модули, шведская стенка, гимнастическое оборудование.
«Фитнес-центр» оснащен тренажерами.
Бассейн – имеется традиционное и нетрадиционное оборудование по обучению детей плаванию.
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеется кабинет узких специалистов, где оказывается практическая логопедическая и психологическая помощь детям дошкольного возраста, проводится диагностика развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, осуществляется консультация родителей и педагогов ДОУ. В кабинете имеются технические средства, наглядно-демонстрационные материалы, тактильная доска, ИКТ, интерактивная песочница, сухой душ, развивающая среда Монтессори «Фиолетовый лес», «Дары Фрёбеля».
Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен мультимедийным оборудованием, музыкальными инструментами. Имеется костюмерная, которая регулярно пополняется.