background
logotype
image1 image2 image3

Доступная среда

В МБДОУ «ЦРР-детский сад №16 «Родничок» созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В МБДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с РАС. В группе реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. Штат укомплектован узкими специалистами, в штате имеется тьютер. Индивидуальные занятия педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель- логопед проводят в оснащенных отдельных кабинетах, используя специальный инвентарь. Для работы специалисты используют дополнительные помещения: фитнес- центр, спортивный зал, музыкальный зал, бассейн.

Весь объем помещений используется как образовательное и развивающее пространство, включающее зоны погружения в различные виды специфической деятельности.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Работники МБДОУ «ЦРР-детский сад №16 «Родничок» прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".

Информация о наличии:

специально оборудованные учебные кабинеты 

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и соответствующая современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника, Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами.

• Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.

• В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала.

dostupsreda9

объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:

• спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки, лестницы, и т.д.)

• наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, телефоны, сумочки, наборы «Айболит», «Парикмахерская» способствуют организации сюжегно-ролевых игр: «Семья», о «Больница», «Путешествие», «Корабль», «Почта», «Театр», «Кафе»; о для развития творческого потенциала в групповых комнатах созданы различные о виды театра (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой, плоскостной);

• оборудованы центры для продуктивной деятельности:

по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования;

природный и бросовый материал;

схемы и образцы изготовления поделок;

выставки детских работ

Для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана о     художественная литература с яркими иллюстрациями для детей определенного возраста.

В группах оформлены зоны патриотического воспитания, где дети имеют возможность в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Имеется широкий спектр иллюстрации, фотографий с видами родного города, страны, столицы, образцы российского герба и флага. Материал меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков.

Оформление приёмных комнат, групповых, спален помогает о малышам быстрее адаптироваться в стенах детского сада, почувствовать его доброжелательную атмосферу, способствует эстетическому воспитанию детей.

библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В методическом кабинете имеются: стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности. В детском саду педагоги имеют доступ к информационно телекоммуникационным сетям.

объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, соревнований, спортивных праздников и развлечений. Занятия физической культурой и спортом играют большую роль в адаптации, социализации, приобщению к здоровому образу жизни. Используется специальное оборудование мягкие модули, шведская стенка, гимнастическое оборудование.

dostupsreda2

«Фитнес-центр» оснащен тренажерами.

dostupsreda3

Бассейн – имеется традиционное и нетрадиционное оборудование по обучению детей плаванию.

dostupsreda4

средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В МБДОУ имеется кабинет узких специалистов, где оказывается   практическая логопедическая и психологическая помощь детям дошкольного возраста, проводится диагностика развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, осуществляется консультация родителей и педагогов ДОУ. В кабинете имеются технические средства, наглядно-демонстрационные материалы, тактильная доска, ИКТ, интерактивная песочница, сухой душ, развивающая среда Монтессори «Фиолетовый лес», «Дары Фрёбеля».

Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен мультимедийным оборудованием, музыкальными инструментами. Имеется костюмерная, которая регулярно пополняется.

dostupsreda1

обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду разработан и утвержден паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (просмотреть PDF-копию).

Территория МБДОУ «ЦРР-детский сад №16 «Родничок» ограждена забором, имеется калитка с кодовым замком, распашные ворота на жестком креплении. По всему периметру установлено видеонаблюдение. Установлена «АПС». В учреждении установлена современная автоматическая пожарная сигнализация и система голосового оповещения (система «Стрелец-Мониторинг»). Детский сад оборудован: средствами пожаротушения, кнопкой тревожной сигнализации. Имеется ручной металлоискатель.

dostupsreda6

Входы МБДОУ оборудованы поручнями, установлены системы вызова помощника для маломобильных групп населения. На дверные полотна нанесены контрастные круги для слабовидящих, отмечены края ступеней.

dostupsreda7

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

dostupsreda8

Перед центральным входом установлена табличка с текстом Брайля.

Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты, работают сотрудники ЧОП «Легион».

Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися замками (без ключа), на лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации.

специальные условия питания 

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное , сбалансированное питание ,отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В детском саду организовано 4х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник)соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям. Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ, имеют документы подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН.

Соблюдение санитарно — гигиенических требований СанПиН

Санитарно Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“ контролируется медицинской сестрой.

Организация питьевого режима

• питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями

•питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Вода меняется каждые З часа. Объемы потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Обеспечивается контроль санитарно-гигиенической безопасности питания. Систематически проводится контроль, за качеством питания. Соблюдаются все о санитарные требования:

• к состоянию пищеблока;

•к поставляемым продуктам питания;

• к транспортировке, хранению;

• к приготовлению и раздаче блюд;

• к личной гигиене работников пишеблока;

• к организации приема пищи детьми в группах.

В учреждении имеется перспективное 10-ти дневное меню и специально разработанная картотека блюд (технологические карты), где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ и технология приготовления каждого блюда. Использование готовых технологических карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Питание осуществляется в групповых помещениях за отдельными столами, Блюда подаются эстетически оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

Для детей, имеющих пищевую аллергию и письменные рекомендации врача, составляется индивидуальное меню с учетом пищевых ограничений.

pitanie

Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует санитарным о правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Процесс приема пищи проходит в уютной, доброжелательной обстановке. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи.

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а также сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня о детском саду, вывешивая ежедневное о меню в групповых информационных уголках для родителей.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в труппе осуществляется воспитателями групп и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пиши“, в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд (в журнале бракеража продукции).

Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Ведется систематический контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов.

специальные условия охраны здоровья 

В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: текущий контроль за их состоянием здоровья, проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, ведется систематическая работа по пропаганде и формированию ЗОЖ; обеспечивается двигательная активность детей в течение дня, ведется работа с родителями по здоровьесбережению дошкольников, реализуются             парциальная программа «Зеленый огонек здоровья», «Здоровье» и адаптированные образовательные программы.

В учреждении имеется лицензированный медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет медсестры, процедурный кабинет, палата-изолятор).

Медицинский кабинет укомплектован всем необходимым медицинским оборудованием.

dostupsreda5

В штате учреждения есть медицинская сестра, которая имеет соответствующее образование и сертификаты, она обеспечивает выполнение в здании и на территории МБДОУ норм СанПиН.

Согласно требованиям, СанПиН приём детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения за подписью участкового педиатра и заверенного печатью поликлиники.

Обязательному осмотру подлежат дети, возвращающиеся после длительного (более 5 дней) отсутствия и вновь поступающие. Ежедневный утренний фильтр проводят воспитатели и (или) медицинский работник. Медицинская сестра наряду с администрацией МБДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и ограниченными           возможностями здоровья, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. В МБДОУ в соответствии с действующими инструкциями проводятся санитарно-эпидемиологические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекций внутри детского сада в зависимости от характера инфекции и способа передачи (карантин, дезинфекция, прививки и пр.).

В период высокой заболеваемости респираторными инфекциями в детском саду профилактические мероприятия проводятся в соответствии с СанПиН и действующим федеральным санитарно-эпидемиологическим законодательством.

При введении в группе любого карантинного режима дети, не входившие в контакт с заболевшим, в группу не принимаются. В карантинной группе устанавливается особый санитарно — эпидемиологический режим, соответствующий виду заболевания. При этом продолжающие посещать группу дети и родители (законные представители) обязаны соблюдать установленные режим и выполнять необходимые мероприятия.

Физкультурно — оздоровительная работа в МБДОУ с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом: индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня, осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведения закаливающих процедур, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Основная коррекционно-развивающая и оздоровительная работа педагогов нашего учреждения с детьми с ОВЗ, решается в комплексе и направлена на социальную адаптацию, всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями. Для оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ мы составляем индивидуальную программу развития ребенка, которая основывается на полученных результатах диагностики и системном подходе в коррекционной работе.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством ЧОП «Легион». Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. С детьми и персоналом раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре и при чрезвычайных ситуациях. С сотрудниками проводятся семинары — практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, музыкальные центры, фотоаппарат, интерактивное оборудование. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.

В учреждении имеется внутренняя локальная сеть на 3 компьютера и 1 ноутбук с выходом в сеть Интернет, 1 мультимедийный проектор, функционирует электронная почта.

Доступ воспитанникам к сети Интернет не предоставляется.

Педагоги МБДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

в группах комбинированной и общеразвивающей направленности логопедом используются программы на CD «Наглядное дошкольное образование» в соответствии с ФГОС ДО издательства «Экзамен Медиа»:

Говорящие картинки;

 Игры для маленького гения;

 Игры со словами;

 Лого игры;

 Лого ритмика;

 Смотри и говори;

 Шаг за шагом;

 Развивающие игры.

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат. В МБДОУ имеется группа круглосуточного пребывания.

2024  МБДОУ № 16 "Родничок"  joomlaru